Размер шрифта: Межстрочный интервал: стандартный средний большой
Цвет фона:
Межбуквенный интервал: стандартный средний большой

Физика

Ознакомьтесь с Правилами поведения на уроках ФИЗИКИ.

Что такое полный ответ на вопрос? Отвечать необходимо так, чтобы при чтении (прослушивании) вашего ответа было понятно, в чём заключался вопрос. Например:

Вопрос: Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море?

Ответ: При переходе из реки в море осадка корабля уменьшится, поскольку плотность морской воды больше плотности пресной воды, а значит выталкивающая сила FA = gρжV (при том же объёме прогружённой части корабля V) в морской воде станет больше.

Ссылки на видеоуроки по классам

Сегодня в интернете возможно всё! Даже посещать уроки физики.

Если вы по какой-то причине пропустили урок, или же вам хочется услышать и увидеть этот урок в изложении самого популярного в рунете учителя физики — Павла Андреевича Виктора:

Видео: 7 класс

Видеоуроки снабжены указанием на соответствующий параграф в учебнике физики А.В. Пёрышкина.

Вопросы-карточки для проверки усвоения материала находятся по этой ссылке.

Видео: 8 класс

В восьмом классе учебная программа лицея, в котором преподаёт Павел Андреевич Виктор, отличается от нашей. Поэтому порядок уроков уже не совпадает с нумерацией параграфов в учебнике А.В. Пёрышкина.

Более того, ряд видеоуроков П.А. Виктора содержит дополнительные сведения (не входит в обычную школьную программу). Перед такими уроками нет номера параграфа.

Вопросы-карточки для проверки усвоения материала находятся по этой ссылке.

Видео: 9 класс

Видеоуроки П.А. Виктора для девятого класса не совпадают с учебной программой обычной российской школы (для совпадающих указан номер параграфа в учебнике А.В. Пёрышкина). Тема «Электромагнитное поле» раскрыта в видеоуроках для восьмого класса.

Видео: 10 класс

Видеоуроки П.А. Виктора для десятого класса не совпадают с учебной программой базового уровня российской школы (для совпадающих указан номер параграфа в учебнике Г.Я. Мякишева).

Критерии оценивания выполнения заданий дистанционного обучения начиная с 6 апреля:

  • на оценку «3» достаточно выполнить задания уровня I;
  • на «4» нужно безошибочно выполнить задания уровня I и уровня II;
  • на оценку «5» требуется правильное выполнение всех заданий уровней I, II и III.

# Задания 7 классу на карантин:

21 мая 19 мая 14 мая 12 мая 7 мая 30 апреля 28 апреля 23 апреля 21 апреля 16 апреля 14 апреля 9 апреля 7 апреля 19 марта 17 марта 12 марта все

Задание на 21 мая

Запишите в тетради тему:

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия
Уровень I:

Просмотрите видеоурок

Прочитайте §66–67.

Запишите в тетрадь, что такое энергия и в чём её выражают.

Запишите две формулы потен­ци­аль­ной энергии (с рас­шиф­ров­кой величин в этих формулах).

Запишите формулу кине­ти­чес­кой энергии (с рас­шиф­ров­кой величин в формуле).

Уровень II:

Запишите, заполнив пропуски:

Если тело находится на земле (на другой поверхности), то его высота и потенциальная энергия считаются равными ....

Если тело неподвижно, то его скорость и кинетическая энергия равны ....

Решите задачи 1 и 4 (упр. 34).

Уровень III:

Перенесите в тетрадь и заполните таблицу:

Тело Масса, кг Высота над землёй, м Скорость, м/с Потенци­альная энергия, Дж Кинети­ческая энергия, Дж
Муравей, ползущий по земле 0,00008 0,5
Муха 0,00015 1,8 2
Чайка 1,8 2,5 10
Килограммовая гиря 0 0
Самолёт 162 000 350 100

Задание на 19 мая

Запишите в тетради тему:

КПД механизма
Уровень I:

Просмотрите видеоурок

Прочитайте §65.

Запишите в тетрадь полные ответы на вопрос 1 этого па­ра­графа.

Запишите, что такое коэффициент полезного действия (определение, формулу, обозначения величин в формуле).

Уровень II:

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 4–5 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Решите задачу 5 (упр. 33 в §62).

Задание на 14 мая

Запишите в тетради тему:

Условия равновесия тел
Уровень I:

Прочитайте §64.

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1–4 этого па­ра­графа.

Уровень II:
Рисунок к задаче про рыбака и рыбку

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 5–6 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Задача про рыбака и рыбку. Рыбак решил взвесить пойманную рыбку, но у него не было весов и гирь. Его выручил самодельный рычаг, который удалось уравновесить батоном хлеба массой 360 г (см. рисунок). Какова масса рыбы?

Задание на 12 мая

Запишите в тетради тему:

Центр тяжести тела
Уровень I:

Прочитайте §63.

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1–3 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Начертите прямоугольник и квадрат. Отметьте и подпишите их центры тяжести.

Уровень III:

Начертите в тетради восьми­уголь­ник ABCDEFGH (см. рисунок). Найдите его центр тяжести.

Восьмиугольник ABCDEFGH

Указание: любая прямая, которая про­ходит через центр тяжести плоской фигуры, делит её площадь пополам.

Задание на 7 мая

Запишите в тетради тему:

Равенство работ при использовании простых механизмов.
«Золотое правило» механики
Уровень I:

Просмотрите видеоурок

Прочитайте §62.

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1, 2 и 5 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Решите задачи 1 и 2 (упражнение 33).

Уровень III:

Ответьте на вопрос №4 (упражнение 33). Сделайте чертежи с необходимыми обозначениями.

Задание на 30 апреля

Запишите в тетради тему:

Применение
правила равновесия рычага к блоку
Уровень I:

Просмотрите видеоурок

Прочитайте §61.

Запишите в тетрадь, что представляет собой блок. Запишите полные ответы на вопросы 1–3 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Запишите подзаголовок:

Неподвижный блок
неподвижный блок

Нарисуйте неподвижный блок и за­пиши­те:

Условие равновесия:

P·r = F·r.

Обозначьте на своём рисунке силы. Возле рисунка подпишите:

AO – плечо силы ...;

BO – плечо силы ...;

r – радиус блока.

Запишите подзаголовок:

Подвижный блок
подвижный блок

Нарисуйте подвижный блок и за­пиши­те:

Условие равновесия:

P·r = F·2r.

Обозначьте на своём рисунке силы. Возле рисунка подпишите:

AO – плечо силы ...;

AB – плечо силы ...;

r – радиус блока.

Уровень III:

Задача 600. Грузчик поднял багаж на высоту 2 м с помощью подвижного блока, приложив к свободному концу верёвки силу 0,6 кН. Вычислите массу груза и совершённую грузчиком работу (силу трения не учитывать).

Задание на 28 апреля

Запишите в тетради тему:

Рычаги в технике, быту и природе
Уровень I:

Прочитайте §60.

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 2–3 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Выполните письменно №2 (упражнение 32). Объяс­не­ние следует дать, используя формулу момента силы и правило равно­весия рычага в виде формулы. При этом запишите, где именно находятся точки при­ложения сил и точка опоры.

Выполните письменно №3 (упраж­нение 32). Чтобы отве­тить на вопрос, здесь также укажите, где нахо­дятся точки при­ложения сил и точка опоры. Сравните по величине дейст­ву­ю­щую силу и противо­дейст­ву­ю­щую силу. Сравните рас­сто­яния, которые проходит каждый конец весла при одном гребке.

Уровень III:

Решите задачу 4 из упражнения 32 (с рисунком, в со­от­вет­ствии с примером оформления задачи). Кроме правила равновесия рычага здесь понадобится формула давления. Ответ на вопрос о направлении перемещения груза (с обосно­ва­нием) запишите после решения и ответа задачи.

Задание на 23 апреля

Запишите в тетради тему:

Момент силы.
Правило моментов
Уровень I:

Просмотрите видеоурок

Прочитайте §59.

Запишите в тетрадь формулу момента силы (как всегда, с рас­шиф­ровкой обозначений и единицами измерения).

Запишите в тетрадь правило моментов тремя способами:

  • словами;
  • в виде формулы M1 = M2;
  • в виде формулы F1l1 = F2l2.

Запишите полные ответы на вопрос 3 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Задача 1. Найдите момент силы величиной 5 Н, плечо которой рав­но 40 см.

Задача 2. Изменится ли момент силы, если плечо увеличить в три раза, а силу уменьшить в 2 раза? Если да, то как именно?

Уровень III:

Решите задачи (с рисунком, в со­от­вет­ствии с примером оформления задачи):

Задача 3. На каком расстоянии от точки опоры надо при­ло­жить силу в 10 Н, чтобы уравно­ве­сить силу 45 Н, дейст­вую­щую на плечо рычага длиной 0,2 м?

Задача 4. На концы рычага дейст­ву­ют силы 20 Н и 80 Н. Рычаг находится в равно­ве­сии. Расстояние между точками приложения сил 1 м. Где находится точка опоры?

Задание на 21 апреля

Запишите в тетради тему:

Рычаг.
Равновесие сил на рычаге
Уровень I:

Досмотрите до конца видеоурок

Прочитайте §58.

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1–3 и 5 этого па­ра­графа.

Уровень II:
Рисунок 168 учебника

Исправьте не­точ­ность, допу­щен­ную на ри­сун­ке 168 учеб­ника: пере­рисуйте его в тетрадь, пра­вильно указав коли­чество равных от­рез­ков, на ко­торые следует раз­делить изо­браже­ние силы F2

Задача 1. Турист с помощью рычага поднимает камень массой 25 кг. Какую силу он прикладывает к бо́льшему плечу рычага, рав­ному 90 см, если меньшее равно 30 см?

Уровень III:

Решите задачи (с рисунками, в со­от­вет­ствии с примером оформления задачи):

Задача 2. Меньшая сила, дейст­вую­щая на рычаг, равна 15 Н. Опре­делите бо́льшую силу, если плечи рычага 20 см и 60 см.

Задача 3. Большая и ма­лень­кая гири уравно­вешены на не­весомом рычаге. Отно­шение плеч рычага 1 : 5. Масса большой гири 2,5 кг. Найдите массу меньшей гири.

Задание на 16 апреля

Запишите в тетради тему:

Простые механизмы
Уровень I:

Просмотрите первые 11 минут 20 секунд видеоурока

Прочитайте §57.

Ответьте письменно на вопросы 1 и 2 этого па­ра­графа.

Выпишите в тетрадь виды простых механизмов.

Уровень II:

Задача 1. Турист при равномерной ходьбе в течении трёх часов делает 15 000 шагов и за каждый шаг совершает 30 Дж работы. Определите мощность туриста.

Уровень III:

Решите задачу (с рисунком, в со­от­вет­ствии с примером оформления задачи):

Задача 2. Моторная лодка развивает скорость 102кмч. При этом сила тяги её двигателя 300 Н. Определите мощность двигателя.

Указание: воспользуйтесь задачей про скоростной поезд в конце видеоурока о мощности.

Задание на 14 апреля

Запишите в тетради новую тему:

Мощность.
Единицы мощности
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

После просмотра прочитайте §56.

Запишите в тетрадь:

Мощностью силы называется физическая величина, равная отношению работы этой силы ко времени выполнения работы.

Перепишите в тетрадь формулу мощности (как всегда, расшифровывая обозначения). За­пиши­те, как выражается единица мощности через уже известные вам единицы.

Запишите в тетрадь:

1 ватт (1 Вт) — это мощность, при которой работа в 1 джоуль совершается за 1 секунду.
1 лошадиная сила (1 л.с.) — это мощность, развиваемая при равномерном подъёме груза массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду.

Запишите, чему равна 1 лошадиная сила в ваттах.

Выполните письменно №1 (Упражнение 31).

Уровень II:

Пользуясь примерами, разобранными в тексте параграфа, решите задачи №2–4 (Упражнение 31).

Уровень III:

Решите задачи №5 и №6 (Упражнение 31).

Оформить решение задач необходимо в со­от­вет­ствии с примером оформления задачи №4 из упражнения 30. В данных задачах рисунки не обязательны.

Задание на 9 апреля

Запишите в тетради новую тему:

Механическая работа.
Единицы работы
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §55.

Перепишите в тетрадь условия, при которых совершается механическая работа.

Запишите формулу работы (как всегда, расшифровывая обозначения).

Запишите, как выражается единица работы через уже знакомые вам единицы.

Выполните письменно №1 (Упражнение 30).

Уровень II:

Пользуясь задачей, решённой в тексте параграфа, выполните письменно №3 и №4 (Упражнение 30).

Уровень III:

Выполните письменно Задания 1 и 2 (в этом же параграфе после упражнения 30). Высоту этажа нашей школы считать равной 4 м.

Задание на 7 апреля

Просмотрите первые 28 минут видеоурока:

Обратите внимание и возьмите на вооружение: перед первой формулой в решении задачи обязательно пишется краткое объяс­не­ние (откуда эта формула берётся).

Рисунок выйдет более красивым, если силы, которые лежат на одной прямой, изобразить разными цветами.

Ответ записывается таким образом, чтобы не глядя в условие задачи было понятно, что в ней спрашивалось.

Уровень I:

Задача 1. Найдите силу Архимеда, действующую в стакане воды на кубик сахара-рафинада со стороной 1 см (рассматриваем момент, когда сахар ещё не начал таять).

Указание: аналогичная задача решена в §51.

Уровень II:

Задача 2. Найдите подъёмную силу воздушного шара объёмом 50 м3, который наполнен водородом.

Указание: аналогичная задача решена в §54. Она там не оформлена как задача, зато есть подробные объяс­не­ния.

Уровень III:

Задача 3. Дубовая доска толщиной 5 см плавает в воде. Какова её осадка?

Указание: похожие задачи решены в видеоуроке.

Задание на 19 марта

Просмотрите видеоуроки:

После просмотра прочитайте §53–54: выпишите опре­де­ле­ния (осадка, ватерлиния). Упражнение 28: №1 и №2 выполните письменно.

Задание на 17 марта

Просмотрите видеоурок:

После просмотра прочитайте §52: письменно ответьте на вопрос №1. Упражнение 27: №2 и №4 выполните письменно.

Задание на 12 марта

Просмотрите видеоурок:

После просмотра прочитайте §50–51, выпишите формулу для силы Архимеда FA (с объяс­не­нием обозначений). Упражнение 26: №2 и №3 выполните письменно.

# Задания 8 классу на карантин:

2 июня 26 мая 22 мая 19 мая 15 мая 12 мая 8 мая 28 апреля 24 апреля 21 апреля 17 апреля 14 апреля 10 апреля 7 апреля 20 марта 17 марта 13 марта все

Задание на 2 июня

Запишите в тетради тему:

Глаз и зрение
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §70.

Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь, что такое аккомодация глаза.

Уровень II:

Запишите полные ответы на вопросы 2 и 3 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Выполните задание №1 в конце параграфа.

Задание на 26 мая

Запишите в тетради тему:

Изображения, даваемые линзой
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §69.

Перенесите в тетрадь рисунки 158 и 159 (каждый рисунок на всю ширину страницы; фокусное расстояние – 5 клеточек). Каждый рисунок подпишите.

Уровень II:

Перенесите в тетрадь рисунки 160 и 161 (каждый рисунок на всю ширину страницы; фокусное расстояние – 5 клеточек). Каждый рисунок подпишите.

Уровень III:

Выполните №1 (упражнение 49). Воспользуйтесь указанием к упражнению в учебнике.

Задание на 22 мая

Запишите в тетради тему:

Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §68.

Запишите, что такое линза.

Нарисуйте три выпуклые линзы (рисунок подпишите).

Нарисуйте три вогнутые линзы (рисунок подпишите).

Уровень II:

Запишите подзаголовок «Собирающая (выпуклая) линза» и перенесите в тетрадь рисунки 153 (а, б). Подпишите:

O – оптический центр линзы

F – фокус линзы

прямая OF – оптическая ось линзы

отрезок OF – фокусное расстояние линзы

Запишите подзаголовок «Рассеивающая (вогнутая) линза» и перенесите в тетрадь рисунки 154 (а, б). Точно так же подпишите:

O – оптический центр линзы

F – фокус линзы

прямая OF – оптическая ось линзы

отрезок OF – фокусное расстояние линзы

Запишите, что такое оптическая сила линзы (определение, формулу, в чём она измеряется).

Уровень III:

Выполните №1–2 (упражнение 48).

Задание на 19 мая

Запишите в тетради тему:

Преломление света. Закон преломления света
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §67.

Запишите, какое явление называется преломлением.

Перепишите закон преломления света (в конце па­ра­графа) включая формулу. После формулы с новой строки запишите, что такое α, γ, n.

Уровень II:

Запишите, какая среда называется оптически более плотной.

Перенесите в тетрадь рисунок 145. Возле рисунка запишите:

MN – поверхность раздела двух сред

CD – перпендикуляр

AO – падающий луч

OB – преломлённый луч

α – угол падения

γ – угол преломления

Уровень III:

Выполните №3 (упражнение 47).

Задание на 15 мая

Запишите в тетради тему:

Плоское зеркало
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §66.

Запишите в тетрадь, что такое зеркало.

Запишите полные ответы на вопросы 2 и 4 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Перенесите в тетрадь рисунок 139 (чтобы без труда обозначить на нём все углы, сделайте рисунок на всю ширину страницы). Запишите:

MN – поверхность зеркала

SO, SO1, SO2 – падающие лучи

OS, O1A1, O2A2 – отражённые лучи

α1, α2 – углы падения

β1, β2 – углы отражения

α1 = β1

α2 = β2

Точки A1 и A2 обозначьте на рисунке самостоятельно.

Уровень III:

Выполните №1 (упражнение 46).

Задание на 12 мая

Запишите в тетради тему:

Отражение света
Закон отражения света
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §65.

Перенесите в тетрадь рисунок 135. Запишите, как обозначены на рисунке:

  • поверхность раздела двух сред
  • падающий луч
  • отражённый луч
  • угол падения
  • угол отражения

Запишите:

Угол падения и угол отражения всегда откладывают от вертикали (пер­пен­ди­ку­ляра)!

Запишите в тетрадь закон отражения света.

Выполните №2 (упражнение 45).

Уровень II:

Запишите в тетрадь ответ на вопрос 4 этого па­ра­графа.

Выполните №1 (упражнение 45).

Уровень III:

Выполните №4 (упражнение 45).

Задание на 8 мая

Запишите в тетради новую тему:

Источники света. Распространение света
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Запишите в тетрадь определение света (в видеоуроке оно даётся сразу после демонстрации выстрела лазером).

Прочитайте §63. Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь:

  • какие бывают источники света (с примерами);
  • на какие виды подразделяют искусственные источники света (с примерами);
  • что принято считать точечным источником света;
  • что такое тень;
  • что такое полутень.
Уровень II:

Запишите в тетрадь, заполнив пропуски:

Закон прямолинейного распространения света:

В однородной прозрачной среде свет распространяется .........

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1 и 4 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 5 и 6 этого па­ра­графа.

Задание на 28 апреля

Запишите в тетради тему:

Действие магнитного поля на проводник с током.
Электрический двигатель
Уровень I:

Просмотрите первые 10 минут видеоурока

Прочитайте §62.

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1 и 6 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Просмотрите видеоурок

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 4 и 5 этого па­ра­графа.

Задача 1. Конденсатор ёмко­стью 100 мкФ заряжен до напря­жения 90 кВ. Найдите его заряд в кулонах.

Уровень III:

Выполните письменно задания «Проверь себя» (сc. 185–186 учебника). Каждый вопрос и ответ запишите в тетрадь полностью.

Задача 2. Через никелиновую про­волоку длиной 1 м проходит ток 4 А. Площадь попе­речного сечения проволоки 0,45 мм2. Найдите количество теплоты, которое выделяется при этом за 2 минуты.

Задание на 24 апреля

Запишите в тетради тему:

Магнитное поле Земли
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §61. За­пиши­те в тетрадь полные ответы на вопросы 1–3 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Дайте полные ответы на вопросы 4–6 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Пользуясь видеоуроком, запишите в тетрадь полные ответы на вопросы.

1. Как меняется со временем положение магнит­ных полюсов нашей планеты? Где окажется южный магнит­ный полюс в недалёком будущем?

2. Как известно, стрелка компаса показывает не точно на север. Как исправляют эту неточность на практике, ориентируясь, например, по военным картам?

Задание на 21 апреля

Запишите в тетради тему:

Постоянные магниты.
Магнитное поле постоянных магнитов
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §60. За­пиши­те в тетрадь полные ответы на вопросы 1–2 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Дайте полные ответы на вопросы 4–5 этого па­ра­графа.

Выполните письменно №1 (Упражнение 42).

Уровень III:

Изобразите в тетради дугообразный магнит, а также линии его магнитного поля. Как расположится магнитная стрелка между концами магнита? Изобразите её и обозначьте её северный полюс.

Решите задачу на повторение:

Рисунок к задаче

Задача 1. На рисунке приведено соединение четырёх одинаковых со­про­тив­лений, каждое из которых равно 4 Ом. Напряжение на клеммах 12 В. Каково общее со­про­тив­ление и сила тока в цепи?

Задание на 17 апреля

Запишите в тетради тему:

Магнитное поле витка и катушки с током
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §59. Письменно ответьте на вопросы 1–3 в конце параграфа.

Уровень II:

Просмотрите видеоурок:

Выполните письменно №1 и №2 (Упражнение 41).

Уровень III:

Просмотрите видеоурок:

Запишите в тетрадь примеры применения электромагнитов.

Решите задачу на повторение:

Задача 1. Кипятильник, включенный в сеть с напряжением 220 В, нагревает 200 г воды с начальной температуры 20°С до кипения за 2 минуты. Каково со­про­тив­ление проволоки кипятильника?

Задание на 14 апреля

Запишите в тетради новую тему:

Магнитное поле. Магнит­ные линии
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §57–58. Пользуясь текстом параграфов, запишите в тетрадь:

  • кто и когда обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки;
  • что называется линиями магнитного поля;
  • что принято считать направлением магнитной линии.

Запишите в тетрадь, заполнив пропуски:

Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только ..........
Вокруг движущихся зарядов, то есть электрического тока, существует ................
Уровень II:

Выполните письменно №1 (Упражнение 40).

Решите задачу на повторение:

Задача 1. На спирали электро­лампы напряжение равно 3,5 В. Со­про­тив­ление спирали 14 Ом. Какую работу совершает ток в лампе за 10 минут?

Уровень III:

Решите задачи на повторение (с подробными объяс­не­ниями, в со­от­вет­ствии с примером оформления задачи о подъёме молота):

Задача 2. При на­пря­же­нии 500 В средняя сила тока в обмотке электродвигателя троллейбуса равна 150 А. Рас­считайте стоимость работы троллейбуса за 20 часов, если 1 кВт·ч электроэнергии стоит 2,5 р.

Задача 3. Определите КПД водо­нагре­ва­теля, если при силе тока 5 А и напряжении 220 В он может нагреть 1 л воды от 12°С до кипения за 25 минут.

Задание на 10 апреля

Запишите в тетради тему урока:

Лампа накаливания.
Электронагревательные приборы.
Короткое замыкание.
Предохранители
Уровень I:

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §55–56. Пользуясь текстом параграфов, выпишите в тетрадь:

  • кого принято считать изобретателями лампы накаливания;
  • что является основной частью лампы накаливания;
  • какое вещество называется люминофором и где оно используется;
  • какие вы знаете электронагревательные приборы;
  • что такое короткое замыкание;
  • каково назначение предохранителей.
Уровень II:

Запишите, что произойдёт с лампой накаливания, если подать на неё напряжение: а) больше номинального; б) меньше номинального (указание: Павел Андреевич расказывает об этом начиная с 20-й минуты видеоурока).

Решите задачи на применение формул мощности и работы тока:

Задача 1. Сколько энергии по­треб­ля­ет за 3 часа лампочка мощ­но­стью 60 Вт? (Указание: расход энергии равен вы­пол­ненной током работе.)

Задача 2. Телевизор работает от электро­сети с напряжением 220 В при силе тока 0,4 А. Какова мощность тока в теле­визоре?

Задача 3. Через лампочку протекло 15 Кл электричества. При этом было израсходовано 1,8 кДж электро­энергии. Определите напряжение в сети.

Уровень III:

Решите задачи (с объяс­не­ниями):

Задача 4. Первая лампочка рас­счи­тана на на­пря­же­ние 24 В и силу тока 800 мА, а вторая — на 60 В и 0,2 А. Какая из лампочек потребляет бо́льшую мощ­ность и во сколько раз?

Задача 5. Определите КПД электро­чай­ни­ка, в котором при силе тока 4 А и напряжении 120 В нагрелось 720 г воды от 20°С до кипения за 15 минут.

Задание на 7 апреля

Запишите в тетради тему урока:

Конденсатор
Уровень I:

Прочитайте §54. За­пиши­те в тетрадь:

  • что такое конденсатор
  • что такое электроёмкость конденсатора (определение, формула, единица измерения)
  • как найти работу электрического поля конденсатора (формула)
  • чему равна энергия конденсатора (формула)
Уровень II:

Упражнение 38: задачи №1 и №2 выполните письменно.

Уровень III:
Рисунок к задаче

Задача. Вычислите со­про­тив­ление резистора R3, если R1 = 6 Ом, R2 = 4 Ом, первый ампер­метр пока­зы­вает 18 А, а второй — 6 А.

Задание на 20 марта

Просмотрите видеоурок:

После просмотра прочитайте §53: выпишите формулы. Упражнение 37: задачу №1 выполните письменно.

Задание на 17 марта

Просмотрите видеоурок:

После просмотра прочитайте §52: выпишите единицы измерения. Упражнение 35: задачи №1–2 выполните письменно.

Задание на 13 марта

Просмотрите видеоурок:

После просмотра прочитайте §50–51, выпишите формулы. Упражнение 34: задачи №1–2 выполните письменно.

# Задания 9 классу на карантин:

22 мая 19 мая 18 мая 15 мая 12 мая 8 мая 28 апреля 27 апреля 24 апреля 21 апреля 20 апреля 17 апреля 14 апреля 13 апреля 10 апреля 7 апреля 6 апреля 20 марта 17 марта 16 марта 13 марта все

Задание на 22 мая

Запишите в тетради тему урока:

Строение и эволюция Вселенной

Прочитайте §67.

Уровень I:

Пользуясь текстом параграфа, запишите в тетрадь:

  • как называется наша галактика;
  • сколько (примерно) в ней звёзд;
  • кто из учёных исследовал галактики и расширение Вселенной.
Уровень II:

Выполните тестовые задания на с. 294 и на с. 295.

Уровень III:

Запишите:

  • что такое световой год;
  • что такое астрономическая единица (а.е.) и чему она равна;
  • что такое парсек (пк) и чему он равен.

Запишите (приблизительно, округлённо) диаметр нашей галактики:

  • в парсеках (пк);
  • в световых годах;
  • в астрономических единицах (а.е.);
  • в километрах.

Задание на 19 мая

Запишите в тетради тему урока:

Строение, излучения и эволюция Солнца и звёзд

Прочитайте §66.

Уровень I:

Пользуясь текстом параграфа, запишите в тетрадь:

  • из чего состоят звёзды;
  • чему равна температура разных слоёв Солнца;
  • какова плотность вещества в центре Солнца;
  • как меняется давление внутри Солнца.
Уровень II:

Запишите, что такое светимость звезды и чему она приблизительно равна. Что является причиной свечения Солнца и других звёзд?

Уровень III:

Перечислите три слоя солнечной атмосферы (с количественными характеристиками).

Опишите, что случится с Солнцем в результате его эволюции через миллиарды лет.

Задание на 18 мая

Рассмотрим вторую группу планет:

Планеты-гиганты
Уровень I:

Прочитайте вторую часть §64 (с. 278–284).

Запишите планеты-гиганты (в порядке их удаления от Солнца).

Пользуясь текстом параграфа, запишите в тетрадь:

  • из чего состоит Юпитер;
  • что такое Большое Красное Пятно.
Уровень II:

Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 5–7 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Найдите и запишите коли­чест­во известных спут­ников у планет-гигантов.

Пользуясь данными таблицы основных параметров планет и карликовых планет Солнечной системы, решите задачу:

Задача. На каком рас­стоя­нии от центра Солнца находится центр масс системы Солнце–Юпитер? Сравни­те это рассто­яние с радиусом Солнца.

Указание: воспользуй­тесь тем, что рас­стояния от центра масс системы из двух матери­аль­ных точек (как плечи сил рычага) обратно про­пор­цио­наль­ны их массам. Сделайте рисунок; приняв искомое рас­стояние за x, составьте пропорцию.

Табличные данные, а также ответ задачи округлите до двух значащих цифр.

Задание на 15 мая

Восемь планет Солнечной системы (планеты-карлики не входят в множество планет) естествен­ным образом разделены кольцом астеро­идов на две группы (см. рис. 173). Каждую группу мы рас­смотрим отдельно. Сегодня запишите в тетради тему:

Планеты земной группы
Уровень I:

Прочитайте §64 (с. 272–278).

Запишите планеты земной группы (в порядке их удаления от Солнца) с харак­тер­ными темпе­ра­ту­рами на их поверхности.

Уровень II:

Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1 и 4 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь значения атмо­сфер­ного давления на по­верх­но­сти планет земной группы в паскалях (для Мер­курия оно прак­ти­чески равно нулю).

Объясните, в чём заклю­ча­ет­ся причина смены времён года на любой планете (в част­но­сти – на Земле).

Задание на 12 мая

Астрономия

Сегодня мы начинаем знакомство с новой темой (которая более подробно изучается в 10–11 классах в курсе астрономии). Запишите:

Состав, строение и происхождение Солнечной системы
Уровень I:

Прочитайте §63.

Пользуясь рисунком 167, выпишите в столбик названия планет и планет-карликов в порядке их удаления от Солнца. Планеты-карлики выделите другим цветом.

Уровень II:

Запишите, что такое малые тела Солнечной системы.

Запишите полный ответ на вопрос 3 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Пользуясь законом всемирного тяготения (см. §15), а также данными таблицы основных параметров планет и карликовых планет Солнечной системы, выполните задачу:

Задача. Рассчитайте силы гра­витационного притяжения к Солнцу Марса и Юпитера. Какая из этих двух сил больше и во сколько раз?

Табличные данные, а также ответы задачи округлите до двух значащих цифр.

Задание на 8 мая

Запишите в тетради:

Контрольная работа

Выполните свой персональный вариант:

Выполнение контрольной работы завершено 8 мая в 16:00.

Задание на 28 апреля

Сегодня заключительный урок по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

На следующем уроке (8 мая) вы напишете контрольную работу по этой теме (у каждого будет персональный вариант).

А сейчас – тренировочные задания.

Уровень I:

Повторите §52–62. Выполните тестовые задания на страницах 267–268 учебника.

Уровень II:

Выполните задание на страницах 265–267 учебника. Пример:

Радиоактивность [4]

Уровень III:

Запишите реакцию естественного радиоактивного распада радия-226, при котором испускается α-частица. Назовите образовавшийся химический элемент. Запишите количество нуклонов, протонов и нейтронов в ядре образовавшегося атома.

Выполните №5 (упражнение 46) письменно.

Задание на 27 апреля

Запишите в тетради тему:

Термоядерная реакция

Просмотрите видеоурок

Уровень I:

Прочитайте §62. Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1–2 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 4–5 этого па­ра­графа.

Перепишите в тетрадь водородный цикл, состоящий из трёх термоядерных реакций. Внизу обяза­тель­но рас­шиф­руйте каждое обозначение.

Уровень III:

Повторите §5. Выполните задачу на повторение:

Задача. Поезд двигался равно­уско­рен­но на некотором участке пути. За 20 секунд его скорость возросла с 1 м/с до 7 м/с. Каким было его ускорение? Начертите график зависимости скорости поезда от времени.

Задание на 24 апреля

Запишите в тетради тему:

Закон радиоактивного распада.
Период полураспада

Просмотрите первые 22 минуты видеоурока

Уровень I:

Прочитайте §61 (с. 258–260).

Запишите определение периода полураспада и закон радио­активного распада (как всегда, с рас­шиф­ровкой обозначений и единицами измерения).

Уровень II:

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 6–7 этого па­ра­графа (вопрос 6 предполагает ход решения этой простой задачи).

Уровень III:

Период полураспада фтора-18 равен 110 мин, а период полу­рас­пада франция-223 равен 22 мин. По­строй­те график зависимости числа радио­актив­ных атомов от времени для этих изотопов.

Указание: на оси абсцисс выберите масштаб 22 мин в 1 см; на оси ординат пусть N0 (перво­на­чальное число радио­активных атомов) соот­вет­ствует 4 см (см. рис. 165 в учебнике).

Задание на 21 апреля

Запишите в тетради тему:

Биологическое действие радиации

Просмотрите первые 14 минут видеоурока

Уровень I:

Прочитайте §61 (с. 255–258, до опре­де­ле­ния периода полураспада). Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь ответ на вопрос 1 этого па­ра­графа.

Запишите определение и формулу поглощённой дозы излучения (как всегда, с расшифровкой обозначений и единицами измерения).

Уровень II:

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 3–5 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Пользуясь данным видеоуроком (начиная с двенадцатой минуты), заполните в тетради таблицу зависимости коэффициента качества от вида излучения.

Повторите §44. За­пиши­те в тетрадь, как влияют на живые организмы другие виды излучения (инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое).

Задание на 20 апреля

Запишите в тетради тему урока:

Атомная энергетика.
Экологические проблемы работы атомных электростанций
Уровень I:

Прочитайте §60. Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1–2 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 3–4 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Пользуясь статьёй Список АЭС мира, составьте в тетради таблицу «Атомная энергетика: 10 стран-лидеров». Достаточно четырёх столбцов: номер, государство, количество действующих энергоблоков АЭС и их суммарная мощность.

Задание на 17 апреля

Запишите в тетради тему урока:

Ядерный реактор.
Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию
Уровень I:

Прочитайте §59. Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 1–2 этого па­ра­графа.

Уровень II:

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 3–4 этого па­ра­графа.

Уровень III:

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 5–6 этого па­ра­графа.

Задание на 14 апреля

Запишите в тетради тему урока:

Деление ядер урана.
Цепная реакция
Уровень I:

Прочитайте §58. Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:

  1. Кто и когда открыл деление ядер урана?
  2. Как обозначается ядро атома урана-235?
  3. Какие виды сил действуют в ядре?
  4. Какая масса нефти даёт столько же энергии, сколько 1 г урана?
Уровень II:

Найдите в тексте учебника и запишите полные ответы на вопросы:

  • Для чего используют цепные реакции деления ядер?
  • Что происходит, если число свободных нейтронов в куске урана резко увеличивается со временем? А если уменьшается?
  • Энергию какой цепной реакции можно использовать в мирных целях?
Уровень III:

Пользуясь учебником, запишите полные ответы на вопросы:

  • Что называется критической массой урана?
  • Чему она равна (в обычных условиях)?
  • Чему равен радиус шарика урана критической массы? А его диаметр?
  • Какими факторами определяется возможность протекания цепной реакции?

Задача. Известно, что критическую массу урана удаётся снизить до 0,8 кг. Оцените, чему примерно равен диаметр соответствующего шарика. Какой массе нефти эквивалентна заключённая в нём энергия?

(Указание: для ответа на каждый вопрос составьте пропорцию. Масса шарика прямо пропорциональна его диаметру в кубе. Для оценки числа по его кубу используйте неравенства: если, например, 23 < x3 < 33, то 2 < x < 3.)

Задание на 13 апреля

Запишите в тетради тему урока:

Энергия связи.
Дефект массы
Уровень I:

Прочитайте §57. Пользуясь текстом учебника, запишите в тетрадь три утверждения, в каждом из них вставив пропущенное слово:

Чтобы разбить ядро атома на отдельные нуклоны, необходимо ... ядру определённую энергию.
При соединении свободных нуклонов такая же энергия ....
Масса ядра всегда ... суммы масс нуклонов, из которых оно состоит.

После этого запишите:

  • определение энергии связи ядра;
  • зависимость между массой системы частиц и внутренней энергией этой системы, т. е. энергией покоя (как всегда, с расшифровкой всех обозначений формулы);
  • определение и формулу дефекта массы;
  • чему равна масса протона (в а.е.м.);
  • чему равна масса нейтрона (в а.е.м.);
  • формулу энергии связи.
Уровень II:

В тексте параграфа (с. 243) выполнен расчёт дефекта массы и энергии связи ядра атома дейтерия. Пользуясь этим примером, выполните персональную задачу:

СРОК ДОСТУПА К ЗАДАЧЕ ЗАКОНЧИЛСЯ

Откройте страницу 243 учебника и прослушайте объяс­не­ние, как решать эту задачу:
Уровень III:

Решите задачу на повторение (с краткими объяс­не­ниями):

Задача. Связь китайского лунохода «Чанъэ-4» с Землёй обеспечивает орбитальный ретранслятор «Цюэцяо» массой 425 кг, летающий на расстоянии 65 000 км от Луны. Найдите ускорение свободного падения «Цюэцяо» и силу притяжения «Цюэцяо» к Луне. Масса Луны 7,35·1022 кг, а её радиус 1740 км. (Указание: см. §15–16 учебника.)

Задание на 10 апреля

Запишите в тетради тему урока:

Состав атомного ядра.
Ядерные силы
Уровень I:

Прочитайте §56. За­пиши­те:

протоны и нейтроны вместе называются нуклонами.

Перепишите из учебника примеры: чему равны массовое число и зарядовое число для азота, железа, урана.

№1 (упражнение 48) выполните письменно.

Уровень II:

Перенесите в тетрадь схему:

Реакция альфа-распада ядра атома радия

Запишите, какие силы называются ядерными.

№2–3 (упражнение 48) выполните письменно.

Уровень III:

Выполните №4–5: в каждом из этих заданий нужно записать подзаголовок «Правило смещения для ...» и соответствующее правило.

Решите задачу на повторение (с объяс­не­нием):

Задача. Максим вбежал в огромный спортзал и громко крикнул от радости. Звук отразился от противоположной стены, и через 120 миллисекунд Максим услышал соответствующее эхо. Какова длина спортзала? (Указание: подобный пример разобран в начале §33.)

Задание на 7 апреля

Уровень I:

Просмотрите видеоурок Павла Андреевича Виктора:

Запишите в тетради тему урока:

Планетарная модель атома (модель Резерфорда).
Открытие протона и нейтрона

Используя фрагмент данного видеоурока с 17:35 по 24:57, изобразите в тетради эту модель с сопутствующими обозначениями.

Модель атома (модель Резерфорда)

Прочитайте §55. За­пиши­те в тетрадь:

  • что такое а. е. м.
  • как обозначают протон, т. е. ядро атома водорода (2 обозначения)
  • чему равна масса протона
  • как обозначают нейтрон
  • чему равна масса нейтрона

Запишите:

Масса протона приблизительно равна массе нейтрона, но каждая из них намного больше массы электрона.
Уровень II:

Пользуясь фрагментом данного видеоурока с 24:55 по 32:09, запишите в тетрадь:

  • чему равно количество нуклонов в ядре
  • чему равно количество протонов в ядре
  • как найти число нейтронов в ядре
  • что называется изотопами
  • какие существуют изотопы водорода (укажите их названия и обозначения)
Уровень III:

Решите задачи на повторение (объяс­не­ния не обязательны):

Задача 1. Частота радиовещания 9,375 МГц. Найдите длину радиоволны.

Задача 2. Найдите количество витков во вторичной обмотке трансформатора, который повышает напряжение с 120 В до 220 В. Первичная обмотка содержит 660 витков.

Задача 3. В колебательный контур входят катушка индуктивностью L = 8 мГн и конденсатор электроёмкостью C = 0,8 пФ. Найдите частоту и период собственных колебаний контура. (Указание: использовать формулу Томсона.)

Задание на 6 апреля

Запишите в тетради тему:

Экспериментальные методы исследования частиц
Уровень I:

Прочитайте §54. Пользуясь текстом параграфа, письменно ответьте на вопросы:

  1. В чём заключался недостаток метода сцинтилляций?
  2. Какое изобретение (кто и когда его сделал) позволило этот недостаток преодолеть?
Уровень II:

Письменно ответьте на вопросы 1, 3 и 4 этого па­ра­графа (к вопросам 1 и 3 сделайте рисунки).

Уровень III:

Повторив правило левой руки (§36), решите задачи (с рисунками и объяс­не­ниями):

Рисунок к задачам

Задача 1. В однородное магнитное поле влетает альфа-частица (см. рисунок). Куда направлена сила, с которой действует на неё поле?

Задача 2. В однородное магнитное поле влетает бета-частица (рисунок тот же). Куда в этом случае направлена сила?

Задание на 20 марта

Прочитайте §53. Упражнение 46: выполните №1–4 письменно.

Задание на 17 марта

Прочитайте §52. Выпишите опре­де­ле­ния (альфа-частица, бета-частица, гамма-частица); ответьте на вопросы №1, 3, 4, 6 письменно.

Задание на 16 марта

Прочитайте §51. Ответьте на вопросы №1–3 письменно.

Задание на 13 марта

Прочитайте §50. Выпишите опре­де­ле­ния, ответьте на вопросы №1–2 письменно.

# Задания 10 классу на карантин:

20 мая 19 мая 14 мая 13 мая 12 мая 7 мая 6 мая 30 апреля 29 апреля 28 апреля 23 апреля 22 апреля 21 апреля 16 апреля 15 апреля 14 апреля 9 апреля 8 апреля 7 апреля 19 марта 18 марта 17 марта все

Задание на 20 мая

Решите задачу:

9 мая 2020 года на параде в Минске самолёты пролетали на высоте 250 м со скоростью 350 км/ч. Какое время они были видны в небе? Считайте, что крыши домов, которые ограничивают небосвод, видны под углом α к горизонту. Рассчитайте это время для случаев α = 5°; α = 10°.

Задание на 19 мая

Запишите в тетради тему:

Итоговое повторение

Повторите §10 (найдите в своих тетрадях решённые задачи на уравнение движения).

Сейчас вы уже умеете находить производную функции. Благодаря этому можете решать задачи на уравнение движения более лёгким способом! Запишите в тетрадь:

Cкорость является произ­вод­ной коор­ди­наты (по вре­ме­ни), а ускорение – про­из­вод­ной скорости (по вре­ме­ни):

v = x';

a = v'.

Задача. Зависимость координаты тела от времени описывается уравнением:

a) x = 1 + 4t + 0,125t2;

б) x = 8t – 4,9t2.

Запишите скорость тела; ускорение тела.

Задание на 14 мая

Запишите в тетради тему:

Электрический ток в газах.
Несамостоятельный и самостоятельный разряды

Прочитайте §114.

Запишите в тетрадь все определе­ния этого параграфа.

Задание на 13 мая

Запишите в тетради тему:

Электрический ток в жидкостях.
Закон электролиза

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §113.

Запишите в тетрадь все определе­ния этого параграфа. Закон Фарадея запишите в виде формулы (как всегда, с рас­шиф­ровкой величин и едини­цами их измерения).

Задание на 12 мая

Запишите в тетради тему:

Электрический ток в вакууме.
Электронно-лучевая трубка

Прочитайте §112.

Запишите в тетрадь все определе­ния этого параграфа.

Запишите тезисно свойства электронных пучков.

Приведите пример бытового прибора, в котором до начала XXI века обяза­тель­но при­ме­ня­лась электронно-лучевая трубка.

Задание на 7 мая

Запишите в тетради тему:

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §110.

Запишите в тетрадь все определения этого параграфа.

Задание на 6 мая

Запишите в тетради тему:

Зависимость со­про­тив­ления проводника от температуры.
Сверхпроводимость

Просмотрите видеоурок:

Прочитайте §109.

Запишите в тетрадь:

  • определение температурного коэффициента со­про­тив­ления;
  • формулу относительного изменения со­про­тив­ления (как всегда, с расшифровкой величин, упомянутых в формуле, и единицами измерения);
  • в чём измеряется относительное изменение со­про­тив­ления.

Выразите из записанной формулы со­про­тив­ление R.

Запишите, чему равен температурный коэффициент для чистых металлов; для 10%-го раствора соли.

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы:

1. Как можно объяснить увеличение удельного со­про­тив­ления металлов при повышении температуры?

2. Что такое сверх­про­во­димость и критическая температура?

1. Увеличение удельного со­про­тив­ления при повышении температуры можно объяснить ......

Решите задачи А1–А2 этого па­ра­графа.

Задание на 30 апреля

Запишите в тетради тему:

Электрическая проводимость различных веществ

Прочитайте §108.

Перенесите в тетрадь таблицу из этого параграфа (озаглавьте её «Носители тока в различных средах»).

Запишите полные ответы на вопросы 1, 3 и 4 этого па­ра­графа.

Задание на 29 апреля

Запишите в тетради тему:

Обобщение и систе­ма­тизация знаний по теме «Законы постоянного тока»

Повторите §104–106.

Задача. Сколько энергии по­треб­ля­ет за 3 часа лампочка мощ­но­стью 60 Вт? (Указание: расход энергии равен вы­пол­ненной током работе.)

Решите задачи 1 и 3 на странице 353 (с объяс­не­ниями).

Задание на 28 апреля

Запишите в тетради тему:

Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

Повторите §100–102.

Решите задачи (с рисунками и объяс­не­ниями):

№1. Первая лампочка рас­счи­тана на на­пря­же­ние 24 В и силу тока 800 мА, а вторая — на 60 В и 0,2 А. Найдите со­про­тив­ление участка цепи из этих двух лампочек а) при последовательном соединении; б) при параллельном соединении.

Рисунок к задаче

№2. На рисунке при­ве­дено соединение четырёх одинаковых со­про­тив­лений, каждое из кото­рых равно 4 Ом. Напря­жение на клеммах 12 В. Каково общее со­про­тивление и сила тока в цепи?

Задание на 23 апреля

Повторите §106. За­пиши­те в тетради тему

Решение задач на закон Ома для полной цепи

Решите задачи А1–А5 этого па­ра­графа (с объяс­не­ниями).

Задание на 22 апреля

Запишите в тетради тему

«Закон Ома для полной цепи»

Прочитайте §106. За­пиши­те в тетрадь два опре­де­ле­ния и закон Ома для полной цепи (как всегда, с расшифровкой величин, упомянутых в формуле, и единицами измерения).

Дайте полные ответы на вопросы 3–4 этого па­ра­графа (нарисуйте схему полной цепи).

Задание на 21 апреля

Прочитайте §105. За­пиши­те в тетради тему

Электродвижущая сила

Дайте полные ответы на вопросы 2–3 этого па­ра­графа.

Решите задачу:

Задача 1. При на­пря­же­нии 500 В средняя сила тока в обмотке электродвигателя троллейбуса равна 150 А. Рас­считайте стоимость работы троллейбуса за 20 часов, если 1 кВт·ч электроэнергии стоит 2,5 р.

Задание на 16 апреля

Повторите §104. За­пиши­те в тетради тему «Решение задач на работу и мощность постоянного тока».

Решите задачи А1–А5 этого па­ра­графа (с объяс­не­ниями).

Задание на 15 апреля

Прочитайте §104. За­пиши­те в тетради тему урока:

Работа и мощность постоянного тока

Запишите:

  • что принято называть работой тока;
  • формулу работы тока (как всегда, с расшифровкой величин и их единицами измерения);
  • чему равна энергия, выделяема на участке цепи;
  • Закон Джоуля–Ленца;
  • формулы мощности тока (как всегда, с расшифровкой величин и их единицами измерения).

Задание на 14 апреля

Повторите §102. За­пиши­те в тетради тему «Решение задач на последовательное и параллельное соединения».

Решите задачи А1–А3 этого па­ра­графа (каждая оформляется с рисунками и объяс­не­ниями).

Задание на 9 апреля

Прочитайте §102. За­пиши­те в тетради тему урока (название §102).

Разделите страницу на две колонки. Озаглавьте их «Последовательное соединение» и «Параллельное соединение». В колонках изобразите и запишите:

  • схему каждого соединения;
  • соотношение сил тока в обоих проводниках;
  • соотношение напряжений в обоих проводниках;
  • как выражается со­про­тив­ление соединения через со­про­тив­ления проводников.

На вопросы в конце параграфа ответьте письменно.

Задание на 8 апреля

Прочитайте §98. За­пиши­те в тетради тему урока (название §98). Пользуясь текстом параграфа, выпишите в тетрадь:

  • все пять формул энергии заряженного конденсатора (как всегда, расшифровывая обозначения);
  • краткий перечень приборов, в которых применяются конденсаторы.

Перенесите в тетрадь рисунок 14.44. Подпишите изображённые элементы схемы и кратко опишите, что происходит в каждом из двух положений ключа.

Запишите ответ на задание №А1 в конце параграфа.

Задание на 7 апреля

Прочитайте §97. За­пиши­те в тетради тему урока (название §97). Пользуясь текстом параграфа, выпишите в тетрадь:

  • определение электроёмкости;
  • формулу электроёмкости двух проводников (как всегда, расшифровывая обозначения);
  • единицу измерения электроёмкости и чему она равна (через единицы заряда и напряжения; через единицы силы тока и напряжения);
  • что такое конденсатор;
  • из чего состоит простейший плоский конденсатор.

Вспомните приставки для образования кратных и дольных единиц измерения (см. форзац учебника). Выразите в фарадах:

  • миллифарад;
  • микрофарад;
  • нанофарад;
  • пикофарад.

Задание на 19 марта

Прочитайте §101. №А1–А3 решите письменно.

Задание на 18 марта

Прочитайте §100. №А1–А3 решите письменно.

Задание на 17 марта

Прочитайте §94. №А2–А3 решите письменно.

# Задания 11 классу на карантин:

22 мая 20 мая 18 мая 15 мая 13 мая 11 мая 8 мая 6 мая 29 апреля 27 апреля 24 апреля 22 апреля 20 апреля 17 апреля 15 апреля 13 апреля 10 апреля 8 апреля 6 апреля все

Задание на 22 мая

Запишите в тетради тему:

Открытие позитрона. Античастицы

Прочитайте §96.

Запишите, что такое позитрон и кто предсказал его сущест­во­ва­ние.

Задание на 20 мая

Запишите в тетради тему:

Три этапа в развитии физики элементарных частиц

Прочитайте §95.

Запишите в тетрадь названия этапов развития физики элементарных частиц (и годы).

Перенесите в тетрадь таблицу «Четыре типа фун­да­мен­таль­ных взаимо­действий» (в конце этого па­ра­графа).

Задание на 18 мая

Запишите в тетради тему:

Биологическое действие радиоактивных излучений

Прочитайте §94.

Запишите полные ответы на вопросы 1–3 этого па­ра­графа.

Задание на 15 мая

Запишите в тетради тему:

Применение ядерной энергии

Прочитайте §92.

Запишите полные ответы на вопросы 1–2 этого па­ра­графа.

Задание на 13 мая

Запишите в тетради тему:

Термоядерные реакции

Прочитайте §90.

Запишите, какие реакции на­зы­ва­ются термо­ядер­ны­ми.

Запишите необходимое усло­вие на­чала термо­ядерной реакции, что ему препятствует, за счёт чего это препятствие преодолевается.

Запишите термоядерную реак­цию слия­ния дейте­рия с тритием и ко­ли­чество энергии, которое при этом вы­де­ля­ется.

Задание на 11 мая

Запишите в тетради тему:

Ядерный реактор

Прочитайте §89.

Изобразите в тетради схему энерге­ти­ческой уста­нов­ки с ядер­ным реактором.

Запишите, что такое критическая масса.

Запишите, кто и когда запустил первый ядерный реактор в России.

Задание на 8 мая

Запишите в тетради тему:

Деление ядер урана. Цепная реакция деления

Прочитайте §88.

Запишите в тетрадь определе­ния этого па­ра­графа. Приведите примеры ядерной реакции деления.

Задание на 6 мая

Запишите в тетради тему:

Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции

Прочитайте §87. За­пиши­те, что такое ядерная реакция.

Пользуясь текстом параграфа, за­пиши­те в тетрадь реакции:

  • превращения ядра атома азота в ядро атома кислорода-17;
  • превращения ядра атома бериллия в ядро атома углерода;
  • расщепления ядра атома лития на две α-частицы;
  • проникновения нейтрона в ядро атома алюминия.

Выполните письменно задачи А1–А3 (в конце параграфа).

Задание на 29 апреля

Запишите в тетради тему:

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

Прочитайте §86.

Изобразите в тетради схему счётчика Гейгера (рис. 12.6) с кратким описанием принципа его работы.

Изобразите в тетради схему камеры Вильсона (рис. 12.7).

Задание на 27 апреля

Запишите в тетради тему:

Период полураспада.
Решение задач.

Выполните письменно задания А1–А2 (в конце §84).

Задание на 24 апреля

Запишите в тетради тему:

Закон радиоактивного распада

Прочитайте §84.

Запишите полные ответы на вопросы 1–2 этого па­ра­графа.

Задание на 22 апреля

Запишите в тетради тему:

Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения

Прочитайте §82–83.

Запишите, что такое радио­активность, альфа-лучи, бета-лучи, гамма-лучи, позитрон.

Задание на 20 апреля

Запишите в тетради тему:

Энергия связи атомных ядер

Прочитайте §80. За­пиши­те опре­де­ле­ния дефекта масс и энергии связи.

Задание на 17 апреля

Запишите в тетради тему:

Строение атомного ядра. Ядерные силы

Прочитайте §78. Перепишите в тетрадь опре­де­ле­ния этого па­ра­графа.

Выполните письменно задания А1–А4 (в конце параграфа).

Задание на 15 апреля

Запишите в тетради тему:

Применение лазеров

Прочитайте §76 (со страницы 292). За­пиши­те полные ответы на вопросы 1–2 этого па­ра­графа.

Задание на 13 апреля

Запишите в тетради тему:

Лазеры

Прочитайте §76 (с. 289–290). За­пиши­те в тетрадь опре­де­ле­ния спон­тан­но­го и инду­ци­ро­ван­ного излучения. Кратко перечислите свойства лазерного излучения.

Задание на 10 апреля

Запишите в тетради тему:

Модель атома водорода по Бору

Прочитайте §75 (со страницы 285). За­пиши­те, что такое энергетический уровень; энергия ионизации.

Запишите в тетрадь полные ответы на вопросы 3–4 этого па­ра­графа.

Задание на 8 апреля

Запишите в тетради тему:

Квантовые постулаты Бора

Прочитайте §75 (с. 284–285). За­пиши­те постулаты Бора.

Задание на 6 апреля

Запишите в тетради тему:

Строение атома.
Опыты Резерфорда

Прочитайте §74. За­пиши­те, что такое атомное ядро. Опишите планетарную модель атома.

Дата публикации: 09.03.2020
Последнее обновление: 22.05.2020

Предмет: физика

20.05.2019

ЕГЭ-2019: Руководство по выживанию

Изображение zivoi.png

О том, как подготовиться к ЕГЭ, что необходимо выпускникам на экзамене, чего делать не надо, музей шпаргалок ЕГЭ, а также иную информацию теперь можно посмотреть в игровой форме на интерактивной платформе управления образования и науки Липецкой области «ЕГЭ-2019: Руководство по выживанию».

Читать далее

30.10.2018

Экология и энергосбережение

Изображение ehenergo.jpg

В нашей школе в рамках Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче прошёл Всероссийский урок «Экология и энергосбережение», рекомендованный к проведению Минобрнауки России согласно «Календарю общеобразовательных событий на 2018/2019 учебный год».

Читать далее

12.04.2018

Паниковская школа отметила День космонавтики серией мероприятий

Изображение n12042018.jpg

12 апреля исполнилось 57 лет со дня первого полёта человека в космос. Тогда, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин открыл космическую эру, покорил неизвестное пространство. С тех пор в этот день ежегодно отмечается День космонавтики в честь первого человека, покорившего космические просторы.

Читать далее

18.01.2017

Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2016/17 учебного года

Прокофьев Даниил — победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады по математике и призёр по физике, Воронина Марина — призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе и русскому языку, Глазаткин Антон — призёр по литературе и биологии, Григоренко Полина — призёр по немецкому языку, Дрепин Андрей — призёр по ОБЖ, истории и обществознанию, Хвостова Анна — призёр по праву и истории, Соловьёва Алина — призёр по праву, Дмитриев Денис — призёр по географии.

Читать далее

15.11.2013

Блестящее начало олимпиад

Изображение img5_40.png

По результатам первого дня муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в нашей школе уже 2 победителя по технологии (Дмитриев Дмитрий, обучающийся 10 класса, и Казарин Андрей, обучающися 7 класса) и 2 призёра по технологии (Алексеева Мария, обучающаяся 9 класса) и по физике (Прокофьев Даниил, обучающийся 7 класса). Поздравляем ребят и их педагогов: учителей технологии Клещина А.В., Чеботарёва В.А., Макарову О.А. и учителя физики Перегудову Н.А.!!!

Читать далее

14.01.2013

Предварительно о ЕГЭ-2013

Приближается ответственная пора для выпускников школ-экзамены. В нашей школе 27 одиннадцатиклассников.

Читать далее

15.11.2012

Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Обучающиеся нашей школы в очередной раз успешно выступили на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в результате МБОУ СОШ с. Паниковец снова на I месте в рейтинге ОУ района по проценту успешности и на II-м по общему количеству призёров: в школе 44 победителя и призёра!

Читать далее

26.11.2019

Брошюры-рекомендации

В данном разделе для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

Читать далее

26.11.2019

Олимпиады

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2019-2020Список победителей и призёров МБОУ СОШ с. Паниковец муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году:

Читать далее

© 2012–2020 МБОУ СОШ с. Пани́ковец

Вход администратора