Профориентация
Информация о трудоустройстве выпускников 2020 года
9 класс:
Всего выпускников – 19
Продолжили обучение в 10 классе – 9
Поступили в учебные заведения СПО – 10
11 класс:
Всего выпускников – 7
Поступили в ВУЗы – 5
Поступили в учебные заведения СПО – 2
Документы
Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 года «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» СКАЧАТЬ
Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:
Также ежегодно при поддержке Министерства образования и науки РФ проводится Всероссийский тест на профориентацию на сайте ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОФДИАГНОСТИКА
Навигатор абитуриента: колледжи России ПЕРЕЙТИ

Профориентационные тесты
Здесь представлены экспресс-тесты на профориентацию, которые помогут обучающимся понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие интересам, личностному типу и способностям анкетируемого.
- Тест «Личность и профессии»
- «Готовность к выбору профессии»
- «Будь готов: профессиональные роли»
- «Гуманитарий или технарь?»
Профориентация — это система мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.
Цели:
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.
Направления и формы профориентационной работы:
Организационно-методическая деятельность: методическая помощь учителям в подборке материалов, определении форм работы.
Работа с обучающимися:
- анкетирование;
- организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений.
Работа с родителями:
- проведение родительских собраний;
- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
- анкетирование родителей обучающихся.
Администрация образовательного учреждения обеспечивает:
- выработку стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
- поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнёрами, влияющими на самоопределение обучающихся основной и старшей школы;
- планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению;
- осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся, профпросвещение);
- проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников;
- осуществление контролирующих функций работы классных руководителей и учителей-предметников по проблеме профессионального самоопределения обучающихся.
Классные руководители:
- опираясь на образовательную программу и план воспитательной работы школы, выполняют рекомендации администрации образовательного учреждения;
- составляет план педагогической поддержки самоопределения обучающихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
- организуют индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
- помогают обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений;
- информируют обучающихся о дне открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
- организуют тематические и комплексные экскурсии обучающихся на предприятия;
- проводят родительские собрания по проблеме формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению;
- организуют встречи обучающихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.
Учителя-предметники:
- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, конкурсы и т.д.;
- обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
- проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся.