Размер шрифта: Межстрочный интервал: стандартный средний большой
Цвет фона:
Межбуквенный интервал: стандартный средний большой

Профориентация


Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 года «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» СКАЧАТЬ

Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:

Также ежегодно при поддержке Министерства образования и науки РФ проводится Всероссийский тест на профориентацию на сайте ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОФДИАГНОСТИКА

Навигатор абитуриента: колледжи России ПЕРЕЙТИ


Профориентационные тесты

Здесь представлены экспресс-тесты на профориентацию, которые помогут обучающимся понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие интересам, личностному типу и способностям анкетируемого.


Профориентация — это система мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Цели:

  • оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда.

Направления и формы профориентационной работы:

Организационно-методическая деятельность: методическая помощь учителям в подборке материалов, определении форм работы.

Работа с обучающимися:

  • анкетирование;
  • организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

    Работа с родителями:

  • проведение родительских собраний;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей обучающихся.

Администрация образовательного учреждения обеспечивает:

  • выработку стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
  • поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнёрами, влияющими на самоопределение обучающихся основной и старшей школы;
  • планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профессиональному самоопределению;
  • осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся, профпросвещение);
  • проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников;
  • осуществление контролирующих функций работы классных руководителей и учителей-предметников по проблеме профессионального самоопределения обучающихся.

Классные руководители:

  • опираясь на образовательную программу и план воспитательной работы школы, выполняют рекомендации администрации образовательного учреждения;
  • составляет план педагогической поддержки самоопределения обучающихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
  • организуют индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
  • помогают обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений;
  • информируют обучающихся о дне открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
  • организуют тематические и комплексные экскурсии обучающихся на предприятия;
  • проводят родительские собрания по проблеме формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению;
  • организуют встречи обучающихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учителя-предметники:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, конкурсы и т.д.;
  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся.
Дата публикации: 26.11.2019

© 2012–2020 МБОУ СОШ с. Пани́ковец

Вход администратора