Размер шрифта: Межстрочный интервал: стандартный средний большой
Цвет фона:
Межбуквенный интервал: стандартный средний большой

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения образовательного учреждения

Учреждение имеет обособленные структурные подразделения – филиалы:

  1. Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Паниковец Задонского муниципального района Липецкой области в селе Каменка. Сокращённое наименование филиала: филиал МБОУ СОШ с. Паниковец в селе Каменка. Заведующая — Зайцева Надежда Николаевна. Адрес: с. Каменка, Школьная, д.16. E-mail: ktanais@yandex.ru
  2. Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Паниковец Задонского муниципального района Липецкой области в селе Яблоново. Сокращённое наименование филиала: филиал МБОУ СОШ с. Паниковец в селе Яблоново. Заведующая — Комова Елена Ивановна. Адрес: с. Яблоново, Песчаная, 10. E-mail: yablonovos@gmail.com

Филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании Положения, утверждаемого Учреждением. Филиалы возглавляют заведующие, назначаемые директором Учреждения по согласованию с Учредителем.

Органы управления образовательным учреждением

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Уставом школы (раздел 4) на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В соответствии с основными задачами школы выстроена система управления образовательным процессом:


Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для развития школы.

Управляющий совет — коллегиальный орган самоуправления образовательного учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием в условиях модернизации образования. Включает в себя различные категории граждан и охватывает все стороны жизни образовательного учреждения в рамках.

Родительский комитет — коллегиальный орган самоуправления образовательного учреждения, оказывающий помощь в организации взаимодействия и налаживании контакта классного руководителя и родителей класса. Способствует вовлечению родителей класса в совместную деятельность с детьми. Выступает с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательного и воспитательного процессов.

Родители реализуют своё право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе классных родительских комитетов.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несёт коллективную ответственность за принятые решения.


Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости обучающихся, руководит работой методических объединений, несёт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Служба административно-хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной работе.


Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Методические объединения являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.


Четвёртый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.

Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР. Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются различные объединения школьников, которые объединяются в группы детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.

В число таких объединений входит первичная школьная организация Российского Движения Школьников, осуществляющая свою деятельность на основании Устава РДШ.

Научное Общество Обучающихся «Одарённые дети» – объединение школьников, занимающихся научно-исследовательской, проектной деятельностью, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки под руководством педагогов школы. Деятельность НОО определяется и регламентируется Положением.

Школьный спортивный клуб «Олимпиец» действует на основании Устава под руководством учителя физической культуры Алексея Ивановича Скрябина. Его основной целью является совершенствование спортивно-массовой работы в образовательной организации, пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся, повышение их работоспособности, повышение спортивного мастерства членов клуба.


Структурно-функциональная модель школы создана с учётом типа школы, её специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Дата публикации: 26.11.2019

© 2012–2020 МБОУ СОШ с. Пани́ковец

Вход администратора